Опрос на сайте
Где Вы живете?
Германия, Мюнхен
Германия, не Мюнхен
Россия
Другая страна

Календарь

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярное за месяц

Архивы сайта

Русский Мюнхен » О Мюнхене » Железные дороги Мюнхена и Германии
Просмотров: 32851 // Комментариев: 0 //

Железные дороги Мюнхена и Германии

Железные дороги Мюнхена и Германии В Германии, как и в России, железные дороги и составы поездов принадлежат одному монополисту. При этом даже названия у этих концернов практически одинаковые: Deutsche Bahn и Российские ЖД. Но на этом сходство и заканчивается. Не стоит сравнивать инфраструктуру и уровень сервиса немецких железных дорог с российскими. Это в какой-то степени не вежливо. Стоит просто ознакомиться с описанием железнодорожного транспорта Германии.
Естественно железная дорога начинается железнодорожного вокзала. В Мюнхене, как и в других городах Германии, есть вокзалы, причем их несколько. При этом главный вокзал всегда носит название «главного» - Hauptbahnhof.

На вокзалах Мюнхена имеется все, что должно присутствовать на современном железнодорожном вокзале. Это табло расписания движения поездов, билетная касса, газетный киоск, небольшое кафе. Достаточно часто все это продублировано автоматами. В одном продаются билеты, в другом можно купить, что-то поесть, в третьем можно приобрести напитки.
Особенно удобно приобретать билеты в автоматах. Их недостаток – это сложная система навигации. Но если разобраться только один раз, в дальнейшем проблемы не будет и про очередь в билетную кассу можно забыть. На всех вокзалах Мюнхена установлены билетные автоматы. В них можно не только оплатить проезд, но и получить самую подробную распечатку предполагаемого маршрута. Железные дороги Мюнхена и Германии

Но жители Мюнхена не любят откладывать приобретение билета на последнюю минуту. Сегодня самый популярный способ приобретения билетов - это через сеть Интернет, а конкретно через сайт http://www.bahn.de/. На сайте билеты заказывают заранее и будущие пассажиры получают при этом многочисленные скидки. В большинстве случаев так приобрести билет получается значительно дешевле. Билет можно распечатать на листе формата А4 или получить по почте Мюнхена. Есть только один минус, в первом случае оплатить проезд можно только используя карту Visa. Также необходимо предъявить эту карту при контроле. У такого билета есть специальный штрих-код, расположенный в правом верхнем углу. При проверке билетов в поезде контролер проводит по штрих-коду ручным сканером. При этом он получает полную информацию о владельце и проверяемом билете. Затем ему необходимо сверить номер счета кредитной карты с предъявленным – и на этом контроль закончен.
Несмотря на то, что персонал мюнхенских железных дорог очень вежливый, но с «зайцами» разговор у них короткий. Минимальный штраф за проезд без билета составляет 40?. В том случае, если происходит повторное задержание за проезд без билета, сумма штрафа возрастает, а после третьего раза, «зайцу» грозит месяц общественных работ. Естественно контролеры в Мюнхене, как и любые другие чиновники в городе взяток не берут. Именно поэтому в Мюнхене, как и во всей Германии лучше всего вовремя оплачивать проезд, хотя цены на проезд весьма значительны. В зависимости от того, какой вид поезда используется, средняя оплата 100 км пути составляет 15-25?. В Мюнхене пассажирам предлагается четыре основных типа поездов.
Внутри города и между маленькими станциями передвигаются на ярко-красных S-Bahn. В состав такого поезда входят всего несколько вагонов, чаще всего 3 или 4. По рабочим дням эти составы ходят через 20-30 минут. Они выполняют функции скоростного трамвая или метро. Состав останавливается на всех станциях, которые есть на маршруте.

Второй тип – это региональные экспрессы RE. Составы этого типа могут пропускать некоторые станции. Экспресс имеет больше вагонов, курсируют они реже, но при этом можно относительно дешево передвигаться на большие расстояния в пределах определенного участка. Если использовать разные региональные экспрессы, то можно с пересадками добраться из Мюнхена в любой город страны. Единственное неудобство, что это будет достаточно длительный процесс.
В том случае если есть необходимость добраться быстро, то следует выбрать третий тип – скоростные поезда. Для внутренних рейсов они имеют маркировку IC, для маршрутов связывающие Мюнхен и города разных стран маркировка будет ЕС. При этом большой разницы между этими составами нет. Локомотивы этих составов напоминают огромные серебристые пули. В состав входит десяток комфортабельных вагонов, которые на большой скорости проезжают все станции на пути. Такой поезд останавливается только в больших городах, а маршруты его движения достигают сотни километров.
Все вагоны скоростных поездов имеют широкие сидения, которые достаточно удобные. В салоне первого класса они напоминают самолетные и чуть менее комфортные во втором классе. Вагоны второго класса имеют несколько типов мест. Приобретая билет, можно просто купить себе право места. При этом садится, придется на свободные места, если они будут. Поэтому лучший вариант – это приобрести билет, где указано конкретное место. При покупке на выбор предлагаются места либо у прохода, либо у окна. Так же есть места с небольшим столиком и розеткой для подключения ноутбука. Детям и инвалидам продаются места в отдельных купе, где есть 6-8 мест и отделяются они стеклянными дверями. В принципе каждый желающий может зарезервировать себе место в шестиместном купе. Еще совсем недавно были вагоны для курящих и не курящих, но в этом году в поездах курить запрещено. В этих поездах плацкарта не предусмотрено и если есть желание поспать делать это придется сидя. Движение экспрессов осуществляется только в дневное время и время пути не превышает обычный рабочий день.
В состав обязательно входит один вагон, в котором располагается ресторан, принадлежащий немецким железным дорогам. Причем это ресторан в обычном его понимании. Такой вагон разделен на две части кокпитом. С одной стороны вагона располагается нечто похожее на барную стойку и пара-тройка высоких столиков. Здесь обычно пьют пиво, чай или кофе. В другой части расположен сам ресторан, где обслуживание ведет приветливый официант и предлагает он недорогое и хорошее меню. Все организованно, также как это делается в традиционном ресторане. Есть в вагоне ресторане и кабинка телефона-автомата, откуда можно позвонить не только в купе проводника, но и в любое другое место внешнего мира.

Существуют ночные варианты скоростных экспрессов. Они связывают Мюнхен с мегаполисами страны и столицами Европы. В них имеются нормальные места для сна, где можно получить матрас и белье. Маркировка такого поезда будет CNL(City Night Line), либо EN(EuroNight).
Самые быстрые и комфортные поезда в Мюнхене имеют маркировку ICE. Билеты на этот поезд имеют самую высокую стоимость. Поезд от Мюнхена до Франкфурта преодолевает расстояние в 350 км. Поездка в салоне второго класса будет стоить путешественнику 85 евро. Но зато и поездка займет всего полтора часа. Расчетная скорость движения этого поезда - 230-250 км/ч. Но это если не будет непредвиденных задержек в пути.
Но жизнь показывает, что на немецких железных дорогах поговорки о немецкой пунктуальности не действуют. И это не удивительно, ведь система железных дорог просто огромная. Именно поэтому для экспресса считается нормой задержка на 5-10 минут. Но случается и так, что задержка может достигать трех часов. Естественно расписание пересадок соблюдать становится невозможно. Но все убытки путешественника «Дойче Бан» принимает на себя. На помощь путешественникам приходят проводники поездов, которые с помощью опроса помогают составить новое расписание. При этом они ставят отметку на билете, где указывается время задержки. После поездки «потерпевшие» пассажиры отправляют билеты по почте в службу клиентов немецких железных дорог. И в зависимости от каждого конкретного случая они могут получить компенсацию. В том случае если задержка превысила более полутора часов, но при этом не было тяжелых последствий, таких как опоздание на самолет, то сумма компенсации будет примерно равно стоимости билета.

Несмотря на все выше сказанное, в обычном режиме железные дороги Германии и соответственно Мюнхена, по-прежнему остаются наиболее удобным и самым быстрым способом перемещения как внутри страны, так и по Европе.
Добавить в свою социальную сеть:
0
Нравится
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.